Календарь Рыбака

ПОДВОДНЫЙ ЛЕДОКОЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Это и удобно, и безопасно. Но если продолжить сравнение нашего "Тайфуна" с американской "Огайо", то дальность стрельбы ракет "Трайдент" еше больше - около км. На "Тайфуне" экипажу обеспечены не просто хорошие, а немыслимо хорошие для подводных лодок бытовые условия. Такое, пожалуй, можно было бы ожидать от "Наутилуса", но никак не от настоящей лодки. За небывалый комфорт "Тайфун" прозвали "плавучей гостиницей" - частично из зависти, частично с долей пренебрежения.

  • Ловля с лодки сетями
  • Гребной винт для максимальной скорости
  • Станочной оснастки и режущего инструмента
  • Аксессуары для эхолот humminbird
  • При проектировании "Тайфуна", по всей видимости, особенно не стремились к экономии веса и габаритов, и команда здесь размещена в обшитых пластиком под дерево 2-, 4- и 6-местных каютах, с письменными столиками, книжными полками, шкафчиками для одежды, умывальниками и телевизорами. Есть на "Тайфуне" и специальный комплекс для отдыха: Правда, кое-что из этого - чисто по-советски - не работало уже с самого начала.

    подводная лодка ледокол

    Есть на нем и четыре душевые, а также целых девять гальюнов, что тоже весьма существенно. А обшитая дубовыми досками сауна, вообще говоря, рассчитана на пять человек, но если постараться, то можно разместить в ней десять. С повышением температуры дуб начинает выделять совершенно неповторимый аромат, весьма полезный для легких. А еще есть на лодке небольшой бассейн: Бассейн можно заполнять либо пресной, либо соленой забортной водой - холодной или теплой. Имеется на "Тайфуне" и солярий, где можно принять ультрафиолетовую ванну, но загар при этом почему-то получается с каким-то зеленоватым оттенком. В уютном и тихом зале для отдыха, где есть кресла-качалки и поющие канарейки, рыбки и комнатные цветы, можно превратить одну из его стен в пейзаж - по выбору: А отдельно от этого зала есть для любителей и комната с игровыми автоматами. Функционируют на "Тайфуне" две кают-компании: Кают-компанией, как известно, именуют на судне "помещение, служащее для коллективного отдыха, занятий, совещаний и общего стола".

    ПОДЛЁДНАЯ ТАКТИКА РУССКИХ АТОМОХОДОВ ¦ новости война всплытие подводной лодки в арктике во льдах

    На борту принято четырехразовое питание. Меню - самое изысканное при советском строе и довольно сносное в условиях современного финансирования флота. Стандартный завтрак, обед и ужин обязательно содержат что-нибудь мясное. А один раз в сутки положен и маленький стаканчик сухого вина, всего 50 граммов - не для пьянства, а для борьбы с авитаминозом. Принят и так называемый вечерний чай "так называемый" - потому что под водой привычные сутки как бы исчезают со сгущенкой, медом, печеньем, баранками. Корабельные повара коки особенно славятся своим мастерством и выдумкой. Бывший офицер "Тайфуна" А. Кулаков рассказывал, как в одном из московских ресторанов его потчевали уникальным и очень дорогим салатом из морской капусты, приготовленным знаменитым китайским поваром. Но удивить офицера этим салатом не удалось, поскольку такой же он вкушал и раньше, когда служил на подводной лодке. Он даже на кухню заглянул: А корабельные повара ресторанным ничуть не уступают, и приготовленные ими блюда съедаются обычно подчистую. Тем более, что недоеденные продукты, как и вообще все пищевые отходы, составляют на подводной лодке весьма серьезную проблему. Мусорных ящиков на подлодке нет, хранить гниющие отходы невозможно, и если какой-нибудь агрессивный запах распространится по отсекам подводного корабля, то выветрить его практически нереально. Поэтому пищевые отходы и всякий другой мусор на лодке упаковывают в специальные пластиковые мешки и раз в трое суток "отстреливают" за борт из специального аппарата ДУК для удаления контейнеров. На глубине, кстати, сделать это вовсе не просто - куда труднее, чем в космосе. Там при открытии люка переходной камеры космический вакуум все высасывает сам, а под водой - напротив - приходится "продавливать" внешнее давление воды. А "отстреленные" мешки с отходами потом опускаются на дно, где их содержимое постепенно съедают морские обитатели. Все остальное, не входящее в сказочный список кают, зоны отдыха и столовых, представляет собой железные "джунгли" машин и механизмов, опутаннные "лианами" трубопроводов и кабельных трасс с узкими лабиринтами проходов между ними. Воздух на судне контролируют очень тщательно, фиксируя и регулируя более десяти параметров. Он постоянно проходит очистку от вредных примесей и углекислого газа, для чего используются целые системы фильтров и поглотителей. Кислород вырабатывают две специальные установки, расщепляющие посредством электролиза пресную воду на водород и кислород. Саму пресную воду частично везут с собой, а частично "варят" при помощи "специальных" опреснителей. Водород удаляют за борт, а кислород впрыскивают в атмосферу отсеков и перемешивают вентиляцией.

    Очень тщательно очищают воздух на "Тайфуне" от пыли: Но сравнить его с естественным все же нельзя: Также, именно большой запас плавучести, вкупе с прочной рубкой, позволяет лодке проламывать лед толщиной до 2,5 метров, что впервые позволило вести боевое дежурство в высоких широтах вплоть до северного полюса. При проектировании подлодок проекта , по всей видимости, особенно не стремились к экономии веса и габаритов, и команда размещена в обшитых пластиком под дерево 2-местных, 4-местных и 6-местных каютах, с письменными столиками, книжными полками, шкафчиками для одежды, умывальниками и телевизорами.

    подводная лодка ледокол

    Правда, кое-что из этого не работало уже с самого начала. Есть на нем и четыре душевые, а также целых девять гальюнов, что тоже весьма существенно. Обшитая дубовыми досками сауна, вообще говоря, была рассчитана на пять человек, но если постараться, то в ней могло разместиться и десять. А еще был на лодке небольшой бассейн: Модифицирован по проекту УМ. Второй корабль из этой серии.

    подводная лодка ледокол

    Титан применяется для изготовления прочных и качественных вещей — арматуры реакторов, элементов конструкций авиационной и космической техники, бронежилетов и корпусов дорогих наручных часов, зубных имплантов и специнструмента. Специальные возможности потребовали специальных технических решений — корпус К впервые истории мирового кораблестроения был полностью выполнен из титана. Выдающиеся скоростные и маневренные характеристики, позволяли лодкам проекта К уклоняться от выпущенных вражеских торпед и атаковать противника с неожиданного направления. Даже в базе реактору с ЖМТ постоянно требовался внешний подвод тепла — малейшая авария на теплотрассе могла привести к катастрофе. Reply Parent Thread Expand Link. Все стапели забиты строящимися кораблями. В армию идёт новая техника. В год строится вертолётов и самолётов. Вот гад, всё развалили. Спасибо за фото, многие раньше не видел. Лодка и впрямь впечатляющая, пусть она и получилась такой здоровой из-за массогабаритного несовершенства советских твердотопливных ракт. Edited at Царь-колокол, Царь-пушка, теперь ещё Царь-лодка. Обладая такими огромными размерами и такое скромное вооружение, всего 20 ракет. Я уж промолчу, что за стоимость этого монстра можно было построить 3 БДРМ, которые, несли бы 48 ракет. Плюс из-за своих огромных габаритов лодка получилась весьма шумной. С самолета силуэт лодки по ясной погоде просматривался на глубине до 80 метров, прибавьте к этому шумность и все - ни о каком "прорыве" в Атлантику можно было не мечтать. А в Северном ледовитом каждый ее выход на боевое дежурство пасли минимум две лодки типа "Лос-Анджелес", если лодке удавалось от них оторваться и спрятаться, то на экипаж просто град медалей высыпался: В общем потому их всех и вывели их боевого состава флота спустя всего 10 лет после постройки. Самая большая лодка такой же предмет гордости. Reply Parent Thread Link. Ваша запись появилась в рейтинге ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке. Личный состав, проживавший во 2-м и 3-м отсеках, по утрам вставал с самой настоящей головкой болью, расслабленными мускулами и плохим настроением. И это продолжалось почти весь поход, невзирая на то, что лодку вентилировали раза в сутки, то есть чаще чем того требовали инструкции. За время стоянки на Диксоне подводники приняли необходимый для дальнейшего перехода запас соляра, пополнили запас продовольствия, произвели осмотр дизелей, винтов, руля и подводной части корпуса подлодки.

    После этого он должен был вернуться в район бухты Нордвик. Во время стоянки у острова Тыртова караван увеличился еще на два судна. Караван сразу же растянулся на несколько миль. Далее караван двигался сквозь лед со скоростью не более 3 узлов.

    подводная лодка ледокол

    Все свободные от вахты подводники постоянно очищали узкую обледеневшую палубу корабля. Только здесь руководству экспедицией и командующему арктической навигацией удалось договориться об изменении первоначального плана в использовании транспорта обеспечения, а разномастный караван судов был разделен. Однако срочная перегрузка экспедиционного имущества вызвала не только дополнительный труд подводников, но еще и потерю части запасов подлодки. Именно в эти дни командование экспедицией заметило, что подводники серьезно утомились сказались и отсутствие достаточного количества свежего воздуха, и малая подвижность их походной жизни. Утомились так, что во время приема пищи уже не могли смотреть на деликатесные колбасные изделия и паюсную икру. К тому же стали проявляться серьезные недочеты, допущенные снабженцами в Полярном.

    Черноморский судостроительный завод: подводные лодки, крейсеры, линкоры и ледоколы

    И все же подводники выстояли. Вскоре караван ЭОН достиг Берингова пролива. Здесь подводники установили на прежнее место кормовые горизонтальные рули. Со времени открытия Северного морского пути навигация открывалась в июне-июле и закрывалась в сентябре, а при особо благоприятных условиях в октябре. Теперь стало возможным открывать навигацию на месяц-полтора раньше и закрывать на месяц позже. Скорость проводки судов увеличилась в три раза! После первой навигации капитан ледокола Пономарев сказал: Она открыла серию из 13 АПЛ, имевших следующие характеристики: Затем 29 лодок проекта - каждая с 8 крылатыми ракетами на борту, запускаемыми из надводного положения. Эти лодки несли и сверхмалые субмарины-диверсанты. Данный тип был полностью выведен из эксплуатации только в году. Арктическую стратегию, предусматривающую нанесение ударов по СССР через районы Крайнего Севера, Пентагон начал разрабатывать еще в х годах. Американцы упорно лезли в Северный Ледовитый океан. Сталин предусмотрительно объявил русской территорией огромный полярный клин, острие которого упиралось в Северный полюс, а основание покоилось на северных рубежах Советского Союза. Надо было защитить этот клин от чужих вторжений, и данная задача пала на молодой атомный флот. Мы не дали американцам господствовать в нашем Заполярье.

    Новое в блогах

    Освоили походы над бездной холодных и мрачных глубин, над пиками подводных хребтов. Здесь штурманам приходится переходить на систему квазикоординат, переворачивающую с ног на голову привычную географию. Переворачивается вся сетка меридианов и параллелей. Каждая такая атомарина несла в себе ядерный заряд, равный одной мегатонне в тротиловом эквиваленте. Мегатонна - это миллион тонн! Всего спустили 48 кораблей подобного типа. Семь РТ, обладая скоростью в 30 узлов, были вооружены мм торпедными аппаратами и противолодочными ракетами. С середины х годов их оснащают дозвуковыми крылатыми ракетами. Через дня ледокол отпразднует свой летний юбилей обратный отсчет ведется на сайте музея. Сейчас здесь находится филиал музея Мирового океана. Она принадлежала к подводным лодкам I серии, главным конструктором которой был Б. Малинин, впоследствии доктор технических наук. В конце х годов Правительство СССР приняло постановление о создании мемориального комплекса, посвященного подводникам Великой Отечественной войны, конструкторам и строителям подводного флота.